Москва - сегодня, будь в курсе!
15 апреля 2017 года состоялся очередной ежегодный Парад трамваев. Пробег ретротрамваев проходил по центральным городским улицам, от трамвайного депо имени Апакова до Чистопрудного бульвара, где и происходила выставка техники.
В мероприятии приняли участие 16 трамваев. Горожане смогли полюбоваться уникальными экспонатами.
Моторный трамвай, вагон типа "Фонарный" (год выпуска 1908-1960гг.). Моторный вагон "Ф" получил своё название благодаря фонарям на крыше, служившим, в том числе для освещения салона. в нем размещались 19 мест для сидения.
Вагон №164 построен на мытищинском заводе в 1908 году. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.
Рабочее место водителя вагона типа "Фонарный"
Моторный трамвайный вагон типа "Бесфонарный". Вагон имел две входные площадки со створчатыми дверьми с обеих сторон, а также два пульта управления в разных концах вагона. Это позволяло обеспечивать высокую маневренность трамваев при движении в депо и на тупиковых конечных станциях.
Представленный на Параде экспонат был построен в 1927 году
Трамвайный вагон "Коломенский моторный". Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 года использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году.
Снимался во многих известных художественных фильмах, такие как: "солнце светит всем", "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота"
Вагон №2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.
Салон вагона №2556
Трамвай МТВ-82. Передовое для своего времени транспортное средство: в нем были установлены автоматические двери и мягкие обогреваемые сиденья, а кабина водителя отапливалась. впервые в истории водитель управлял трамваем не только в тепле, но и сидя.
РВЗ-6, трамвайный вагон рижского вагоностроительного завода
Вагон РВЗ-6 оборудован 36 сиденьями и может развивает скорость до 50 км/ч
Трамвайный вагон Татра Т2. Эти вагоны впервые вышли на маршрут в 1959 году и сразу покорили москвичей плавностью хода, современным дизайном и удобством проезда в теплом салоне. Татра Т2 - первая импортная модель, представленная в городе после войны.
Трамвайный вагон Татра Т3. Являлся самой массовой моделью трамвая, представленной в Москве в 1980-х годах.
Татра Т6 Б5
Вагоны были спроектированы специально для работы в СССР и отличались повышенной вместимостью: в них предусмотрено 40 посадочных мест.
Водительское место
Трамвайный вагон Татра Т7 Б5
ЛМ-2000
Представленный вагон ЛМ-2000 был построен Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2001 году в единственном экземпляре
Водительское место ЛМ-2000
Вагон-башня, спецвагон на базе моторного трамвайного вагона "Ф". Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки.
Вагон-рельсотранспортер РТ-3. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки трамвайных рельсов
Вагон-снегоочиститель ГС-4. "ГС" расшифровывается как "Горьковский снегоочиститель."
Рельсоочистительный вагон "РОСТ". Вагон длиной 10.5 метра оснащен двумя щетками для удаления снега и наледи с трамвайных путей
Современный низкопольный трамвай "Витязь-М"
Колонна трамваев готова к Параду
Сопроваждает колонну трамваев раритетный автомобиль ГАЗ
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» рассказали о планах развития транспорта в городе Москве
Парад трамваев начался строго по расписанию
На всем маршруте следования трамваев было очень много зрителей
Водитель трамвая МТВ-82
Кабина конечно же тесновата...но водитель сказал, что в свое время привык к ней :) А ещё он рассказал, что когда был учеником, то в эту маленькую кабину легко садилось два человека :):)
Трамваи едут на Чистопрудный бульвар
Через 40 минут трамваи приехали на Чистопрудный бульвар
Тут уже полный аншлаг, зрителей очень много (в том году мероприятие посетило примерно 200 тысяч горожан)
Регулярное трамвайное движение в Москве было открыто 7 апреля 1899 года.
Зрители встречают раритетные трамваи
Очень много семей с маленькими детьми
А зрители всё прибывают и прибывают. Выставка техники длилась три часа с 12:00 до 15:00
Конный вагон образца XIX века
Вагон был восстановлен в 1999 году. Интерьер конки полностью соответствует оригинальному.
Конный вагон - двухэтажный. Из нижнего застекленного салона наверх ведет узкая винтовая лестница. вход сюда был разрешен только мужчина - считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой лестнице, не нарушив правил этикета.
Во все трамваи граждане могли зайти и посидеть на сидениях
Чтобы попасть в трамваи приходилось отстоять очередь
Вот такой замечательный праздник - Парад трамваев прошел в Москве 15 апреля
Перед метро Чистые пруды развернулась выставка автомобилей ГИБДД