Москва - сегодня, будь в курсе!
Спустя 10 месяцев после начала ремонтных работ станция «Бауманская» открыта для пассажиров. Замена старейших эскалаторов Московского метрополитена и реконструкция вестибюля произведены в рекордно короткие сроки. Станция «Бауманская» была закрыта 8 февраля 2015 года для проведения работ, а уже 24 декабря 2015 года станция вновь открыта для пассажиров.
Бауманская - станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года
Название получила в честь Н. Э. Баумана
На входе установлены, как и везде уже в метро, рамки металлоискатели
Плановый срок ремонтных работ составлял 11 месяцев, однако благодаря слаженной работе подрядчиков и служб Московского метрополитена удалось сдать станцию на один месяц раньше запланированного срока
После капитального ремонта произошла и модернизия турникетов
Бауманская сооружена в дни Отечественной войны 1943г.
Осуществлен монтаж новых касс
Теперь работает четыре кассы, билеты можно купить с помощью банковской карты
Также билеты можно купить в автоматах, в них тоже принимают банковские карты
Кстати, в день открытия станции, продавали праздничные билеты
Около касс установлен информационный терминал
Можно узнать, как проехать до нужной станции, время в пути, что рядом
Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 60-ые годы.
Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович)
Над панно высечена цитата И. В. Сталина: «фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь»
Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик «Бауманской» не изменился.
Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.
Основная работа на станции «Бауманская» заключалась в замене самых старых эскалаторов в московском метро. Вместо механизмов, установленных ещё в начале сороковых годов прошлого века, на станции появились самые современные эскалаторные комплексы.
На станции до 2015 года работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Сейчас же тут самые современные эскалаторы
Самое главное новшество на станции - увеличение количества эскалаторных лент: современные технологии позволили без расширения диаметра эскалаторного наклона смонтировать на станции четыре ленты взамен трёх старых.
В ходе реставрации был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции 1944 года. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор газган из Узбекистана).
На станции повесили современные указатели
Светильники остались "родными"
Были реставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская».
Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором газган. На каждом пилоне имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны
Скульптура "бесстрашная партизанка"
Красноармеец со знаменем
Красноармеец в маскировочном халате
Скульптура "Лётчик"
"Конструктор"
Изначально архитектор станции Б.М. Иофан планировал выполнить архитектурное оформление станции в древнеримском стиле (в соответствии с первоначальным названием «Спартаковская»), украсив её статуями гладиаторов. Этот проект претерпел существенные изменения – вместо классических скульптур были поставлены статуи современников
Торцовую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В.И.Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором.
На станции установлен информационный и SOS терминал
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров
Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.
В вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана работы А.П.Шлыкова.
Кстати говоря, увеличение эскалаторных лент не избавит станцию от пробок на выход и вход...:((
Открытие станции раньше намеченного срока - это отличный подарок жителям Москвы к Новому году
«Станция «Бауманская» - одна из самых старых станций Московского метрополитена, она любима многими поколениями москвичей и гостями города, поэтому к ремонту здесь мы отнеслись максимально ответственно, – отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов
Странно, что на платформе не вмонтировали светодиодные лампочки, которые мигают при приближении поезда...но это уже мелочи