Москва - сегодня, будь в курсе!
20 декабря 2018 года, на Замоскворецкой линии Московского метрополитена, открылась станция «Беломорская». Она расположена на участке между «Речным вокзалом» и «Ховрино». «Беломорская» стала 260-й станцией Московского метрополитена (учитывая МЦК и монорельс).
Первые планы строительства «Беломорской» появились в конце 1950-х годов. Ей дали проектное название «Беломорская улица». В 1970-е годы разработали перспективную схему продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» (сейчас — «Ховрино»). Однако затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам откладывалось на десятилетия.
Тоннель в сторону станции метро Ховрино
9 июля 2016 года было возобновлено строительство станции «Беломорской»
Схема Замоскворецкой линии на путевой стене и колонне станции
На станции есть лифт
Выход в город №1-2 к Беломорской улице, смольной улице и Ленинградскому шоссе
Выход оборудован двумя эскалаторами
Крыша над эскалаторами сделана в виде морской волны
Турникеты на выход в город
Тут можно только выйти в город, спуска в метро тут нет
Ожидается, что пассажиропоток "Беломорской" составит 110 тысяч человек в сутки
Подземный переход из выхода из метро
Для выхода в город, из подземного перехода, нужно подняться по лестничному пролёту
Наземный вестибюль выход №2
В оформлении фасадов наземных сооружений станции использовали зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии
Между выходами №1 и №2 сделали прогулочную зону с лавочками
Наземный вестибюль выход №1
Около вестибюля находятся остановки наземного общественного транспорта
Спускаемся снова на станцию
Входим в вестибюль станции
На входе установлены билетные кассы
Также билеты можно купить в автоматах
Входные турникеты
Светодиодные ленты на тёмно-синем потолке вестибюля по задумке проектировщиков должны создавать эффект северного сияния
Удивлен, что на новой станции ограничительную линию не сделали светодиодной и мигающей при ближении поезда..
Ширина платформы станции составила 10 метров
Платформу украсили мозаичные панно с изображением достопримечательностей Поморья – Соловецкого и Валаамского монастырей, ансамбля Кижи и суровых северных пейзажей.
Мозаичное панно с изображением полярного сияния "Северное сияние". автор панно, художник Козов М.С.
Мозаичное панно с изображением Соловецкого монастыря
"Соловки", автор панно, художник Козлов М.С.
Мозаичное панно с изображением ансамбля Кижи
Мозаичное панно с изображением Валаамского монастыря
В дизайне интерьеров станции присутствуют мотивы, которые вызывают ассоциации с природой Русского Севера
Полы облицованы серым сибирским гранитом. Беломраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Верхняя часть путевых стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, вызывают ассоциацию с полярной ночью.
В перспективе предусмотрено строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход
Новая станция существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Левобережного и Ховрина. С учетом строящихся жилых кварталов в окрестностях улиц Беломорской и Смольной будут проживать свыше 140 тысяч человек.