Москва - сегодня, будь в курсе!
Белорусская - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена.
Станция построена по типовому проекту. В 1951 году архитекторы И.Г. Таранов, Н.А. Быкова и Г.И. Опрышко удостоены за станцию Белорусская Сталинской премии.
Декоративная отделка потолка станции с изображением снопов пшеницы
Настенные светильники вдоль станции
Между центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними
Цоколи пилонов станционного зала облицованы светлым мрамором
Под пилонами располагаются скамейки
В центре станции находится переход на станцию Белорусская Замоскворецкой линии
Художественное оформление станции посвящено теме рассвета хозяйства и культуры Белоруссии. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые примененными в сооружениях метрополитена, двенадцатью мраморно-мозаичными панно на тему рассвета хозяйства и культуры Советской Белоруссии (по эскизам художника Г.И.Опрышко, мастера мраморного завода Метростроя С. Волков, И. Морозов).
Панно «К новым рекордам»
Панно "1 сентября в школе"
Панно "Доярки"
Панно "Сбор урожая"
Пано "Колхозницы в белорусских народных костюмах"
На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени
Панно "Вахта мира"
Панно "На стройке!"
Панно "Встреча героя хлебом с солью"
Панно "Поклонение Красному знамени"
Между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево ходит по расписанию скоростной поезд «Аэроэкспресс», время в пути — 35 минут
Выход в город к улице Лесной, до эскалаторов нужно подняться по небольшой лестнице
Вестибюль был открыт 25 августа 1997 года
Для спуска и подъёма пассажиров предусмотрено четыре эскалатора
Турникеты для входа на станцию
Турникеты выхода в город
Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.
Подземный вестибюль
Наземный вестибюль станции Белорусская, выход к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские
Западный вестибюль оборудован тремя эскалаторами
Входные турникеты
Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных.
Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором
Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал. Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором. Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала
Западный наземный вестибюль
Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава
Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя
Выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова
Вот такая красивая станция Белорусская кольцевая. К сожалению, в повседневной беготне мы не обращаем внимание на всю красоту оформления станции