Москва - сегодня, будь в курсе!
На станции «Партизанская» открылась выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена, приуроченная к 80-летию Московского метрополитена. Пассажиры могут познакомиться с техникой, которая участвует в дневных и ночных работах метрополитена. Ежедневно Московским метрополетеном пользуется более 8 миллионов человек, но мало кто знает, что происходит в нём ночью.
После закрытия метро начинается "рабочий день" целой армии работников метрополитена - в это время к работе приступают около 10 тысяч человек. Они моют станции и тоннели, проверяют и ремонтируют пути, проводят ремонтные работы и профилактические работы различных технических устройств и систем. Для этих работ в ночное время, после снятия напряжения с контактного рельса, на линии метрополитена выходит свыше 100 специальных хозяйственных поездов, образцы которых представлены на данной выставке.
Парк хозяйственных и служебных поездов составляет:
Тяговые единицы - 127
Прицепные единицы - 212 (из них 30 спецплатформы - промывочный, ЗУМПФ, ВСС, ГВ-1, универсальный путевой комплекс, 4-х осная платформа)
Рельсовые тележки - 90
Комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01 выпуска 2013 года. Предназначен для обеспечения механизации производства работ по протяжки гаек и шурупов в скреплениях верхнего строения пути.
Для особо любопытных посетителей, работники метрополитена, подробно рассказывали принцип работы той или иной техники
Мотовоз АГМС №983 выпуска 1996 года. Автодрезина грузовая монтажная специальная скоростная используется как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а так же доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.
На всех автодрезинах АГМС инвентарного парка московского метрополитена ранее были установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил.
Агрегат промывочный прицепной ППА-3 выпуска 2004 года
Кабина ППА-3
Вибрация и выветривание тоннельной обделки при прохождении поездов, износ рельсов и колесных пар - источники образования пыли в тоннеле. Для её удаления не реже одного раза в месяц по графику, по тоннелю пропускают специальный промывочный агрегат, смонтированный на железнодорожной или специальной платформе. Струи воды под давлением через сопла агрегата омывают поверхность стен и потолка тоннеля. Вода стекает в путевой лоток и, унося с собой пыль, попадает в дренажную систему.
Мотовоз МТК-1 №16 выпуска 2014 года
Самый современный мотовоз на сегодняшний день разработанный специально для Московского метрополитена и по его техническим требованиям в 2012 году "Камбарским машиностроительным заводом".
Мотовоз может использоваться для перевозки длинномерных рельсовых плетей, грузов, инструментов, механизмов и приспособлений, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки рабочих ремонтных бригад на линиях метрополитенов и метростроя. В МТК-1 применено много инновационных решений, таких как размещение обеих силовых установок (маршевой и вспомогательной), а также основного оборудования под полом грузовой площадки, таким образом, освобождая дополнительное место для перемещения грузов.
ЗУМПФовой агрегат №6 выпуска 2013 года
Агрегат ЗУМПФовой построенный на "Камбарском машиностроительном заводе" (проект 969.00.00), предназначен для механизированного извлечения пульпы (ила) из зумпфов (водосборников) водоотливных установок в тоннелях метрополитена и транспортирования его к отстойникам водосточных сетей, расположенных на площадках электродепо.
Агрегат может эксплуатироваться как на открытых, так и на закрытых участках пути метрополитена.
Снегоочиститель роторный РС-363 М выпуска 1951 года
Самоходная снегоуборочная машина на базе ГАЗ-63. Ширина отвала 2000мм обеспечивает уборки снега с железнодорожных путей в габарите подвижного состава.
Производительность машины 500куб.м./ч. Применялась на метрополитене в период с 1986 по 2010 гг.
Мотовоз типа АГМу №12479 выпуска 1971 года. Используется как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а также доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.
Кабина мотовоза типа АГМу №12479
Автомотриса АС-1-19
По сути - это служебный самоходный вагон для работников метрополитена
Мотовоз типа ДМ №421 выпуска 1961 года
Кабина мотовоза ДМ421
Используется как тяговые единицы для первозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках дрезин, а так же доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.
Мотовоз МК2/15 №2298 выпуска 1953 года
Используются как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и перевозки длинномерных рельсовых плетей в составе специального рельсовозного поезда
Рельсовозные тележки ТР-7К выпуска 2014 года
Рельсовозные тележки типа НИЦ используются на метрополитене для перевозки длинномерных рельсовых плетей имеющих максимальную длину 132 метра. Данный тип тележек позволяет одновременно подвешивать до 7 рельсовых плетей.
Кран КМП-65М №4 выпуска 2014 года. Кран манипулятор самоходный на железнодорожном ходу. Предназначен для производства погрузо-разгрузочных работ. Характеристики крана обеспечивают все виды грузоподъемных и монтажных операций осуществляемых при смене стрелочных переводов и элементов верхнего строения пути.
Вот такие хозяйственные и служебные поезда трудятся ночью в метро