Москва - сегодня, будь в курсе!
Электродепо «Красная Пресня» Московского Метрополитена открыто для эксплуатации 1 апреля 1954 года. Депо расположено в районе Красной Пресни, где в 1905-1907 годах проходили главные вооруженные столкновения между рабочими и войсками между рабочими и войсками царского режима. В память об этих событиях электродепо получило своё название. Электродепо «Красная Пресня» обслуживает Кольцевую линию Московского метрополитена.
Сегодня мы с Вами совершим небольшую экскурсию по электродепо "Красная Пресня". Экскурсии проводит МетроТур, стоимость - 1000 рублей.
Электродепо "Красная Пресня" обслуживает Кольцевую линию, одну из самых напряженных линий российской столицы. Кольцевая линия соединяет семь вокзалов, связывает все радиальные линии, тем самым обеспечивая удобство пересадок и сокращая время в пути москвичам, а также гостям столицы.
Статус Кольцевой линии, да и само название депо – «Красная «Пресня» обязывали ко многому! Очень быстро молодой коллектив стал одним из лучших на метрополитене. Впервые в 1956 году в поездах метрополитена на Кольцевой линии стали объявлять остановки. Одновременно составы оборудовали радиосвязью с диспетчером.
10 февраля 1973 года из электродепо «Красная Пресня» на Кольцевую линию вышел поезд, управляемый одним машинистом. Ему помогала умная техника – система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС–АРС). С этого момента начинается перевод управления поездами Кольцевой линии, а затем и других линий Московского метрополитена в одно лицо.
Для того, что бы поезд вышел на линию, свою работу должен выполнить большой коллектив специалистов – ремонтников: слесарей, электриков, мастеров, осмотрщиков. На конечный результат работает каждый и от труда каждого зависит работа линии. Второстепенных специальностей на метрополитене просто нет.
Нам показали вагон Берлинского метро, который СССР на правах победителя вывез из поверженной немецкой столицы. (Вагоны метрополитена В — советское обозначение вагонов метрополитена, произведённых в Германии в 1926—1930 годах и эксплуатировавшихся в СССР после Второй мировой войны.)
После войны столичное население резко возросло. Нехватка вагонов была острой. Тогда и было принято решение: взять у немцев.
Вывоз трофейных вагонов начался 30 октября 1945 года. Прямо по уличному асфальту проложили временный путь от метро до железной дороги. Сначала вагоны ехали за паровозами на своих колесах по европейской колее. На литовской станции Радвилишкис вагоны ставили на открытые платформы и везли уже по советской колее до Москвы. Закончилась операция в мае 1946.
С 1946 по 1948 год все вагоны В были модернизированы для работы в Московском метрополитене и поступили в эксплуатацию на Кировско-Фрунзенскую, Горьковско-Замоскворецкую, а затем и Филёвскую линии.
Все вагоны имели по три пары дверей (а не по четыре, как у советских)
До наших дней в Москве сохранился один кузов немецкого вагона. И он находится, как раз в депо "Красная Пресня". Очень хочется надеяться, что его доведут до музейного состояния, ведь историю надо помнить.
Раньше на дверях была надпись: НЕ мешайте Входу и Выходу...Не прислоняться (думаю стоит вернуть надпись в современные вагоны, так как много людей очень сильно мешают выходу и входу :):))
Далее отправляемся к колесному хозяйству. Кстати, обратите внимания на колесную пару, точнее на те её места, где размечено белой краской. Это не просто так, это помечены те места, на которые нужно обратить внимание при обследовании теъничекого состояния состава
Колесная пара - очень важный элемент подвижного состава!
Рядом, если нужно, то могут произвести обточку колес
В депо «Красная Пресня» эксплуатируются вагоны «Русич»
В депо можно увидеть снегоуборочную машину метрополитена СМ-М2 №003
Далее выходим ненадолго из теплого депо
На улице нам показали метровагон типа И - нереализованный проект постройки вагонов метро для Московского метрополитена. Вагонам типа И не суждено было перевозить пассажиров метрополитена, но эти необычные бочкообразные составы сыграли большую роль в развитии отечественного метровагоностроения. Многие технические решения, впервые примененные на этих вагонах, сегодня используются на серийных и перспективных метропоездах. Благодаря опыту создания и испытаний вагонов типа И позже был создан новый тип отечественного метропоезда «Яуза»
Этот вагон типа И, чуть ли не единственный доживший до наших дней
Эти пассажирские вагоны предназначены для проведения учений по перевертыванию (наклонению) вагона
Идем смотреть, как работает служба пути, дефектоскопная станция
Эта станция уникальна и единственная на метрополитене
Здесь Вам подробно, сотрудники станции, подробно расскажут весь процесс выявление деффектов на рельсах
Самый точный способ выявления брака (дефекта) это естественно ручной. Вы сможете сами попробовать обнаружить дефект на рельсах
Осмотрев дефектоскопную станцию возвращаемся в депо. Проходим мимо технического подвижного состава, при помощи которого по ночам осуществляется техническое обслуживание тоннелей и станций метрополитена
Поезда готовятся к выходу на линию
В депо «Красная Пресня» эксплуатируются два поезда-дефектоскопа «Синергия-1» и «Синергия-2»
«Синергия-2»
Поезд Синергия-2 буквально весь обвешан камерами и датчиками
На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна.
Нам подробно показали, как фотографируют камеры, в каких режимах и что можно увидеть на снимках
Поезд «Синергия-2» курсирует в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена
Кстати, когда поезд под напряжением, то сверху над вагонами горят красные фонари
Ещё нам показали, где происходит ремонт гидравлических амортизаторов
Стенды проверки быстродействующего клапана, регулятора положения кузова и т.д.
Нам продемонстрировали в работе стенд ПЭС-07 (стенд для проверки пневмомодуей)
Экскурсия проходит в дневное время (с 14:00 и до 16:00), в это время поездов в депо мало, а чуть пзже будет ещё меньше - час-пик
Во время экскурсии можно фотографировать
Проёмы ворот депо имеют воздушные тепловые завесы, уменьшающие в зимнее время поступление холодного воздуха при входе составов в депо и их выходе, а створки ворот оборудованы механизмами с электроприводами для дистанционного открытия и закрытия.
Стол дежурного с графиком выхода на маршрут и лист ознакомления
Наша экскурсия подошла к концу, но всех собравшихся ждал большой сюрприз - из депо будем выезжать на поезде!!! Забираемся в состав, который скоро выйдет на маршрут. Можно осмотреть рабочее место машиниста
Памятки для машиниста
Сейчас рабочее место машиниста это сплошные компьютеры и датчики
Перед выездом на маршрут, машинист всё тщательно проверяет (открытие, закрытие дверей и т.д.)
Всё проверено и можно выезжать из депо. Привезут вас на станцию Белорусская
Экскурсия очень понравилась, два часа пролетают как один миг. Что очень удобно группа всего 12 человек, нет толкучки, всё слышно и видно:). Одним словом рекомендую посетить экскурсию в депо "Красная Пресня" узнаете много нового!