Москва - сегодня, будь в курсе!
Одна из красивейших станций московского метро, произведение искусства и шедевр архитектуры - Маяковская - станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Названа в честь поэта Владимира Маяковского. В жизни происходит так: пассажир приехал на станцию и быстрее совершает выход в город, единицы любуются красотой станции. Сегодня мы взглянем на архитектуру станции без суеты и рассмотрим всё детально.
Станция колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.
Впервые, при строительстве станции глубокого заложения, бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны.
Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская»
Художественные и конструктивные достоинства станции «Маяковская» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Станция имеет два выхода в город
Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская»
Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа
В своде станции разместились 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты.
Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. Над каждым бра красуется или пятиконечная звезда или серп и молот
Теперь давайте рассмотрим мозаичные панно
«Два самолёта и цветущая яблоня»
«Прыжок в воду парня и девушки»
«Плодовое дерево»
К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх
«Бомбардировщики днём»
«Парашютист»
«Спасская башня днём»
«Комбайн»
«Прыгун с шестом»
«Планёры»
«Парашютисты»
«Прыжок лыжника»
«Сосна»
«Статуя девушки с веслом»
«Самолёт»
«Бомбардировщики ночью»
«Дирижабль над Спасской башней ночью»
«Парашютист ночью»
«Биплан ночью»
"Доменная печь"
«Стратостат»
«Авиамоделисты»
«Игра в волейбол»
«Парашютисты утром»
«Самолёт и портик»
«Монтажник-высотник»
«Чайки»
«Мать»
«Два самолёта»
«Подсолнухи»
«Апельсины»
«Знамя СССР»
Выход №1 - 1-ая, 2-ая и 3-я Тверская-Ямская улица, Оружейный переулок
Спуск/подъем со станции оборудован тремя эскалаторами
Спустившись по эскалатору нужно пройти по небольшому переходу
В этом переходе установлен туалет!
После перехода поднимаемся на эскалаторе
Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.
И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного
Мозаичные панно окружены жёлтым фоном, похожим тетрадный лист в клеточку, где записаны цитаты из стихотворений Владимира Маяковского
В вестибюле находится бюст Владимира Маяковского работы А. П. Кибальникова, перенесённый из торца станционного зала.
Северный вестибюль был открыт в 2005 году
В кассовом зале установлены лотосовидные колонны
Турникеты на выход
Станция «Маяковская» открывается для входа пассажиров в 5 часов 30 минут и закрывается в 1 час ночи
Грудой дел,
суматохой явлений
день отошел,
постепенно стемнев...
После поднятия на эскалаторе нужно ещё поднять по лестнице, чтобы выйти на улицу
Наземный (северный) вестибюль
Перейдя Тверскую-Ямскую улицу попадаем к Южному вестибюлю
Из этого вестибюля выходим к памятнику Маяковскому
Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Выход встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского
6 ноября 1941 года в осаждённой Москве, на станции метро «Маяковская», произошло торжественное заседание Моссовета, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской революции. С речью выступил Сталин.
Кассовый зал Южного вестибюля
Лампы над кассовым залом
Южный вестибюль это выход №2-4 - Тверская улица, Садовое кольцо, Концертный зал им.Чайковского
Вот такая красивейшая станция московского метро - Маяковская