Москва - сегодня, будь в курсе!
31 декабря 2020 года, в московском метро открыли станцию "Электрозаводская" Большой кольцевой линии. Электрозаводская стала десятой станцией Большой кольцевой линии. Станцию "Электрозаводская" начали строить в 2016 году в составе участка от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская". До завершения строительства БКЛ станция будет работать в составе Некрасовской линии. Своё название станция получила по соседней станции Арбатско-Покровской линии.
Давайте посмотрим на новую станцию, что и как получилось
При входе установлены турникеты для оплаты проезда
После турникетов четыре эскалатора для спуска и подъема пассажиров
Спускаемся по эскалатору (на данный момент работает один на спуск и один на подъем – этого более чем достаточно)
Спустившись по эскалатору, проходим по не большому тоннелю и перед нами пешеходная галерея над станцией
Можно спуститься сразу на станцию, а можно прогуляться по галереи и посмотреть на фотографии строительства станции
Вид из галереи на станцию
В конце галереи также спуск на станцию
Есть на станции и лифт
Станция Электрозаводская — колонная, трёхпролётная, мелкого заложения.
На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев»
На панно запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси
Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати
Длина декоративной композиции — 163 метра, высота — семь метров
Панно работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев» воссоздает образ защиты Древней Руси
Всего в панно насчитывается 570 панелей. Вес каждой панели — 70 килограммов, ее размер — 1 на 2,2 метра.
Действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами
Лучники
Смешались в кучу кони, люди
С края панно изображена женщина с ребенком на руках, которые ждут домой «Героев»
Рожь колосится
Другая путевая сторона станции выполнена в серых тонах, без какого-либо декора
Проект станции «Электрозаводская» — типовой, как и у других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии.
Отличается он лишь в некоторых деталях и в цветовом оформлении.
Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.
Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении "Нигрозеро") - минерала высокой плотности, безопасного и стойкого к различным видам повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы - светло-серым гранитом.
Напомним, Большая кольцевая линия Московского метрополитена - самая длинная в мире. Ее протяженность - 70 км, на которой расположены 31 станция
Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Лефортово»
Вот такая симпатичная станция, появилась в московском метро