Москва - сегодня, будь в курсе!
Станция Киевская Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» - «Киевская». Арбатско-Покровская линия самая протяжённая линия Московского метрополитена, в настоящее время. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города. Расположена станция в районе Дорогомилово и названа по Киевскому вокзалу.
Станция пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой
Станция сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала - 9,5 метра, боковых залов - 8,5 метра.
Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески
Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией
В западном торце станции находится крупная фреска, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. На ней изображены радостные киевляне - женщины и дети в национальных костюмах, наблюдающие за танцующей девушкой. На заднем плане видны новостройки Киева, памятник Богдану Хмельницкому, Киево-Печерская Лавра.
В западном торце, левее крупной фрески, находится переход на Филевскую линию и выход в город к Киевскому вокзалу
В центре станции находится переход на станции Киевская Филёвской линии и Киевская Кольцевой линии
Переход проходит над путями
Вид с мостика-перехода на станцию
Чтобы перейти на Кольцевую линию нужно спустится вниз на эскалаторе, а на Филёвскую линию нужно подняться вверх на эскалаторе
Светильники в переходе
В восточном торце станции находится переход на станцию Киевская Кольцевой линии
Навигация на полу станции
Светильники на станции - люстры из гранённого хрусталя с лампами накаливания авторского исполнения
Станция очень богата на разного рода оформления.
Архитектурная целостность станции достигается применением светло-серого мрамора «коелга» для отделки пилонов как центрального зала, так и боковых нефов, а также путевых стен. Пилоны дополнительно украшены цветным керамическим карнизом: керамический фриз пилона
На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины.
Давайте посмотрим на эту красоту
Фреска «Физкультурники»
Фреска «Машиностроители»
Фреска «Трудовая смена»
Фреска «Учёные-химики»
Фреска «Энергетики»
Фреска «Животноводы»
Фреска «Агрономы»
Фреска «Сборка урожая»
Фреска «Танец»
Фреска «Железнодорожники»
Фреска «В детском саду»
Фреска «Строители»
Фреска «Овощеводы»
Фреска «Шахтёры»
Фреска «Хлеборобы»
Фреска «В фруктовом саду»
Фреска «Хлопководы»
Фреска «Металлурги»
Фреска «Архитекторы»
Фреска «Рыбаки»
Фреска «Народные промыслы»
Фреска «Студенты»
Фреска «Музыканты»
Фреска «Ткачи»
Со стороны платформ на пилонах сделаны декоративные гипсовые рамы, аналогичные тем, что висят в центральном зале
только вместо жанровых сцен в них изображено изобилие полевых трав и цветов: маки, васильки, медуница, рута, чертополох, окопник, примула, незабудки.
Потойная дверь на станции Киевская :):) На самом деле это так и называемый - "кабельный шкаф". Чтобы придать этим шкафам красивый вид, их декорируют, делают всевозможные украшения.
Станция Киевская Арбатско-Покровской линии являлась конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 год. 6 мая 2003 года открыли станцию "Парк Победы"
Вот такую красоту можно увидеть в московском метро. Не зря на станции ходят толпы туристов