Москва - сегодня, будь в курсе!
В московском метро есть такие станции, которые смело можно назвать настоящими произведениями искусства, подземными музеями. Одна из таких станций "подземного города" Москвы - станция Комсомольская Кольцевой линии. Станция была открыта для пассажиров 30 января 1952 года в составе Кольцевой линии метро. За все года существования название не менялось.
В архитектурном плане станция «Комсомольская» стала самой настоящей вершиной так называемого сталинского ампира, который всегда отличался помпезностью и грандиозностью.
В тупиковом торце зала станции установлен бюст В. И. Ленина.
Владимир Ленин на фоне герба Союза Советских Социалистических Республик
Станция колонная трёхсводчатая, глубокого заложения. Арки, состоящие из двух рядов колонн, соединяются между собой.
Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м)
"Кабельный шкаф" на станции. Таких "дверей" на одной стене станции три штуки
На станции много красивых мозаичных панно и барельефов
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
На потолке станции красуются восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней
Мозаика «Александр Невский»
Мозаика «Дмитрий Донской перед Куликовской битвой»
Мозаика «Минин и Пожарский в Москве»
Мозаика «Альпийский поход Суворова»
Мозаика «Бородинское сражение»
Мозаика «Выступление В. И. Ленина на Красной Площади»
Мозаика «Красноармейцы с Красным Знаменем»
Мозаика «Триумф Победы»
Потолок станции жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной.
Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно
Навигация на полу станции
В центре станции находятся две пары эскалаторов
Эскалаторы ведут на станцию Комсомольская Сокольнической линии, а также выход в город к Казанскому вокзалу
Над эскалаторами обычно назначаются встречи
Две пары эскалаторов работают на спуск (переход на станцию Комсомольская Сокольнической линии) и две пары эскалаторов на подъём
Спустившись, на эскалаторе, перед нами будет тоннель перехода
Стены перехода облицованы керамической плиткой, с изображением пятиконечных звёзд
Поверху перехода сделаны миниатюрные арки
Звезда между арками
"Вентилиционная" звезда на стене перехода
В торце перехода у эскалаторов изображена флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина
На мозаике изображен орден Победы на фоне красных знамён
Орден «Победа» - высший военный орден СССР. Всего было 20 награждений и семнадцать кавалеров (трое награждались дважды, один лишён награды посмертно).
На переход/выход в город оборудовано четыре эскалатора. Эскалаторы довольно длинные, так как станция глубокого заложения, порядка 37 метров
Поднявшись на эскалаторе, можем сделать переход на Сокольническую линию
Но вернёмся на станцию. В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал
На потолке аванзала красуется красная звезда
Далее идёт не большой переход и три эскалатора
Эскалаторы выводят в наземный вестибюль с подвесными люстрами в виде церковных паникадил
У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом.
Купол украшен лепниной и фигурными барельефами
Барельеф с изображением мальчика играющего на скрипке
Барельеф с изображением девочки помогающей собирать урожай
Выйдя из вестибюля станции попадаем на площадь двух вокзалов. На площади всегда многолюдно, а станция Комсомольская считается одной из из самых загруженных станций метро в Москве (в основном из-за расположенных рядом с площадью Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов).
Шпиль наземного вестибюля станции
Перед вестибюлем станции, на площади, установлена скульптурная композиция Георгия-победоносца, поражающего копьём змея
Станция Комсомольская названа по Комсомольской площади, под которой расположена.
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году — на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены
Вот такая красивейшая станция Комсомольская Кольцевой линии