Москва - сегодня, будь в курсе!
Московская монорельсовая транспортная система - монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская». В 2017 году Московский монорельс перешёл на экскурсионный график работы из-за снижения пассажиропотока.
Около станции Тимирязевская находится разворотный круг для поездов
Всего на линии расположено 6 станций
Наше знакомство с московской монорельсовой транспортной системой начнем от станции Тимирязевская
Проезд на московском монорельсе стоит 50 рублей, как и на любой другой общественный транспорт в Москве
На станцию ведёт три эскалатора. Вход/выход на станции один
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) стала работать в экскурсионном режиме ежедневно с 8.00 до 20.00. Поезда будут курсировать с интервалами в 30 минут. Экскурсионный режим вовсе не значит, что надо записываться к гиду :):) попасть на поезд по-прежнему можно по обычному билету на общественный транспорт.
Станция Тимирязевская открыта для пассажиров 29 ноября 204 года
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.
Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс».
Расположена в непосредственной близости от станции «Тимирязевская» Московского метрополитена и платформы «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги
Первых пассажиров ММТС приняла в 2004 году и поначалу работала в экскурсионном режиме, с получасовым интервалом и режимом работы с 10.00 до 16.00. К 2008 году интервал в самые загруженные часы сократился до семи минут, а часы работы увеличились до 7.00–23.00. Кроме того, линия получила официальный номер 13, под которым монорельс обозначался на карте метро.
В своё время монорельс стал настоящим спасением для многих людей, живущих или работающих в этом районе
Но сама эксплуатация монорельса обходится правительству Москвы очень и очень дорого
Всего в составе 6 вагонов
Вагоны настолько тесные, что в часы пик тут чувствуешь себя, как сельди в бочке
Количество мест для сидящих: 44 (по 6 в головных и 8 в промежуточных вагонах)
Вот если бы состав был полностью со сквозным проходом, то и пассажиров перевозилось больше и им было комфортнее
Максимальная скорость состава 60 км/ч, однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м.
Следующая станция Улица Милашенкова
Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.
Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица».
Станция имеет два эскалатора
Станция обладает самой длинной на ММТС платформой
Вот так выглядит платформа с улицы
Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса (над железными и автомобильными дорогами) и снова спускаться на землю
Проезжаем над Ботанической улицей
Проезжаем телевизионный технический центр "Останкино"
и приезжаем на станцию Телецентр
Около каждого входа на любую станцию монорельса висит расписание поездов
Цветовая гамма всех станций московского монорельса одинаковая
Также перед каждой станцией происходит разветвление путей
Станция Телецентр имеет три эскалатора
Вестибюль станции с кассами и турникетами
Цветы в горшках украшают вестибюль станции
Станция открывается в 7 часов 50 минут, закрывается для входа пассажиров в 20 часов 00 минут
Станция Телецентр обладает самой широкой на ММТС платформой.
С платформы открывается красивый вид на Останкинский пруд
и на телецентр Останкино
От станции Телецентр поезд проезжает над Останкинским прудом. Пока едет поезд хорошо видно Храм Троицы Живоначальной в Останкине, а также Останкинский дворец-театр
Следующая станция Улица Академика Королёва
Для входа пассажиров станция была открыта 29 ноября 2004 года.
Выход на улицу Академика Королёва. Посадка на автобусы № Т9, Т15, 311, 379; троллейбусы № 13, 36, 37, 73; трамваи № 11, 17, 25.
Платформа раздельного типа
Вестибюль станции, где расположены кассы и турникеты
К вестибюлю ведут лестничные пролеты и 2 нитки сдвоенных эскалаторов.
Один эскалатор плавно переходит в следующий
Станция расположена на высоте 12 метров, поэтому и сделали два эскалатора (один переходящий в другой)
Вход/выход на станцию Улица Академика Королёва
Над платформами имеется ещё один этаж, на котором находится распределительный вестибюль
Под станцией проходит линия трамвая
Едем к следующей станции
Следующая станция Выставочный центр
Вход/выход на станцию
Вестибюль с кассами и турникетами
На станции три эскалатора
Поднявшись на эскалаторе можно увидеть скульптурную композицию «Рабочий и колхозница» на фоне многофункционального жилого комплекса «Триколор»
Станция расположена на полпути между станцией метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии метро (до станции метро 280 метров) и Главным входом ВДНХ
Со станции открывается красивый вид на обелиск «Покорителям космоса» и Мемориальный музей космонавтики
Хорошо видно гостиницу «Космос»
Идём к следующей станции
Уже совсем скоро монорельс заменят трамваями
И вот подходим к конечной станции монорельсовой линии
Станция Улица Сергея Эйзенштейна
Вход/выход на станцию
Вестибюль с кассами и турникетами
На станции три эскалатора
Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд. Выход к павильонам 69 и 70 (основные выставочные) ВДНХ (северный вход).
Длина платформы: 40 м, ширина платформы: 16,50
Со станции хорошо видно Музейно-выставочный центр со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница»
Павильон № 70
За станцией находится разворотный круг и стрелка в депо.
Здесь поезд разворачивается и едет снова по маршруту
Транспортно-приёмная площадка и здание монорельсового депо
На территории монорельсового депо стоит макета поезда
Развернувшись в депо поезд снова выходит на маршрут
Так как скоро монорельсовой дороги не будет, то успейте прокатиться
Московский монорельс из линии с шестью станциями открыли в 2004 году в Северо-восточном административном округе, на его строительство потратили 6,3 миллиарда рублей (в ценах 2005 года).
Впервые отказ от монорельса начали обсуждать в 2015 году. С 2016 года пассажиропоток линии упал на треть из-за строительства новых станций метро. С 2017 года монорельс работает в туристическом режиме — поезда ходят раз в полчаса.