Москва - сегодня, будь в курсе!
На втором ярусе станции метро "Выставочная" находится Центр профориентации Московского метрополитена. На площади около 800 квадратных метров собрана экспозиция, посвящённая прошлому, настоящему и будущему Московского метрополитена. По сути, Центр представляет собой музей, работники которого в простой и доступной форме рассказывают посетителям о тонкостях работы в метро.
Центр профориентации открыт для гостей на станции «Выставочная» с 9:00 до 17:00 ежедневно (кроме понедельника). Вход бесплатный.
На входе в Центр можно приобрести сувенирную продукцию с логотипом московского метро
Выставка включает в себя уникальную экспозицию раритетных значков
Много стендов рассказывающих об истории метрополитена и его работников
Внутренняя валюта ЗАО "СМУ-9 Метростроя". В 1990-е годы применялась во внутренних взаиморасчётах
Показана форма работников метрополитена разных лет
Форма дежурной по станции
Подвижной состав зарубежных железных дорог и метрополитенов. Из коллекции начальника Московского метрополитена Дмитрия Владимировича Пегова
Вагон метро №0101
Подвижной состав зарубежных железных дорог и метрополитенов. Из коллекции заместителя начальника метрополитена начальника Службы подвижного состава Олега Евгеньевича Зайцева
Стенд о строительстве метрополитена, добровольцах, стахановцев метростроя
Мы помним чудное мгновенье, - открыли станцию метро!
Стенд с ключами Открытие станций метро
Фрагмент рельса линии метро Выхино-Жулебино, ноябрь 2013 года
Посетители Центра смогут подробно узнать о всех службах предприятия, а также попробовать себя в различных ролях работников метрополитена. Установлено несколько интерактивных тренажеров, где надо выполнить определенное задание.
Например тут нужно собрать участок пути. Задание нужно выполнить согласно прилагаемой инструкции
Билеты нашего метро 90-х годов
Билеты метро 2000-х годов
Праздничные билеты
Также представлены жетоны для прохода в метро. Сначала был металлический, позже его заменил пластмассовый жетон
Бумажные билеты для прохода в метро 1936-1961гг
Первые проездные и единые билеты. Фотографии владельца наклеивались прямо в кассах
Билет №1, проданный 15.05.1935г. в 6:45 на станции "Сокольники" рабочему Латышеву
Жетон для опытного турникета, 1935 год
Ещё один интерактивный стенд - Собери водопровод. Эти стенды установлены, чтобы молодежи было нескучно просто рассматривать вещи под стеклом. В Центре Профориентации организованы экскурсии для школьников
Предлагается два варианта экскурсий:
- для групп учащихся 8-13 лет;
- для групп учащихся 14-18 лет.
Состав группы: до 35 человек.
Продолжительность экскурсии: от 40 до 90 минут (в зависимости от уровня программы и возраста учащихся).
Запись на экскурсии по телефонам: +7 (499) 321-6461 и +7 (985) 110-0633.
Ещё одно задание "Ликвидируй течь". Для устранения течи воды следует вставить заглушки в соответствующее отверстие в стене тоннеля, если заглушка фигура подобрана верно, течь должна прекратится
Пост реализации станции "Калининская". Изготовлен в 1991 году в рамках проекта реконструкции систем безопасности движения поездов Филёвской линии (не эксплуатировался)
Пост централизации станции "Парк Культуры" - радиальная. Эксплуатировался с 1961 по 1999 год.
Я дежурной помогаю,
За системой наблюдаю.
И за стрелками слежу,
Если надо - путь сложу.
Циферблаты станций
Представлен аппарат по размену пятаков (20, 15 и 10 копеек)
Более современный аппарат для продажи проездных билетов
Указательные таблички
Ещё один специальный тренажер - "Почини светофор". Для того, чтобы включить сигнал светофора нужного света, под соответствующей кнопкой указаны координаты, куда следует подключить провода, после установки проводов нажать кнопку, если подключено верно, сигнал загорится ровным светом.
Проект Московского метро 1930 года. Шахта приточной-вытяжной вентиляции. Предполагалось, что тоннели будут вентилироваться воздушными потоками, создаваемыми движущимися поездами. установка вентиляторов не была предусмотрена. По такому принципу была выполнена вентиляция участков первой очереди строительства Московского метрополитена. Она показала свою полную несостоятельность. В течение года в шахтах были смонтированы вентиляторы.
Вентшахта метро
На стенах Центра висит много исторических фотографий. Вот одна из них: Поливка тоннеля
Трехпролетная станция колонного типа мелкого заложения
Односводчатая станция мелкого заложения
Станция пилонного типа глубокого заложения
Представлен профиль станции
Вагон метрополитена серии 81-760
Вагоны метрополитена модель 81-760 — головной моторный (с кабиной управления)
Тележка вагона 81-760
Макет вагона 81-740 "Русич"
Именная табличка поезда, 1984г.
Плакат на котором показаны Поездные сигналы
Макет вагона Горьковского радиуса. Позже получил обозначение вагон типа "Г" (1936 год, дерево).
При изготовлении были выточены черпаки приточно-вытяжной вентиляции, салон и кабину от вагона типа "А".
Продольный дождевичок, расположенный вдоль всего вагона над окнами, впервые был применен на опытных вагонах типа №"Г" в 1940 году, а затем стал применяться только на серийных вагонах типа "Е". Серийно вагоны типа "Г" выпускались с 1948 по 1955 год. Последние вагоны этого типа открыли движение на Ленинградском метрополитене.
Можно узнать о династиях метрополитеновцев, чей общий стаж достигает трёхсот лет
Кадры хроники, идущие на большом экране, рассказывают о строительстве станций и их первых пассажирах.
Но пожалуй самое интересное в Центре Профориентации - это учебный тренажен машиниста поезда ЭП1М с эмитацией кабины
Попробовать свои силы в роли машиниста может любой пришедший, но для начала надо посмотреть и послушать небольшой урок от машиниста
Очень интересно просто наблюдать за работой машиниста (даже на тренажере) и вообще здоровски почувствовать себя в роли машиниста!
Вот такой образовательно-поучительный Центр находится на станции метро "Выставочная". Обязательно приходите с детьми, особенно понравится мальчикам.