Москва - сегодня, будь в курсе!
После капитального ремонта 16 мая 2016 года открылся вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии. Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии был закрыт 30 мая 2015 года в связи с необходимостью проведения работ по замене эскалаторных комплексов, технический срок эксплуатации которых подошел концу.
Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).
Теперь входы и выходы выглядят просто изумительно, всё блестит и сверкает!
Вместе с вестибюлем отремонтировали и прилегающую территорию
Реконструировали пешеходный переход от станции метро через Проспект Мира. Теперь тут есть лифт для маломобильных групп населения
Между входом и выходом восстановили скульптуру "Плодородие"
Скульптура "Плодородие" была установлена в 1952 году на станции "Ботанический сад" (с 20 июня 1966 г. переименована в "Проспект Мира"). Скульптор: Мельников П.В.
Скульптура утеряна в процессе эксплуатации. Восстановлена по архивным фотографиям Творческими мастерскими в 2016г.
На входах и выходах положили новую плитку, установили рамки металлодетектора
Над входными дверями установили систему кондиционирования
Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения.
Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета.
Зелёная майолика украшена золотой лепниной. Все отреставрировано по чертежам в первоначальном виде
Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия». Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка
В ходе раставрационных работ был расчищен фасад вестибюля, воссозданы утраченные детали порталов и декоративных элементов, отреставрированны все лепные части порталов и часов. Дверные заполнения порталов, а также верхняя полугкруглая фрамуга воссозданы из дуба, решетки отреставрированы, им возвращен исторический цвет.
Внутри вестибюля были отреставрированы мраморная облицовка стен, лепной декор. С особой тщательностью реставраторы трудились над керамической облицовкой колонн, где была применена так называемая "холодная реставрация" керамики. Светильники, металлические решетки и другие декоративные элементы были отреставрированы и возвращены на свои места. На полах было заменено покрытие, восстановлен рисунок и цвет.
Повесили современные и удобные указатели
Схема метрополитена, уже традиционной круглой формы
Безопасность превыше всего. По всему периметру вестибюля висят десятки видеокамер
Установили новые турникеты
Отреставрированы кассы
Тут можно купить проездной за наличные и банковской карточкой
Пассажиры могут оплатить проезд по технологии PayPass/PayWave прямо на турникете. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту к считывающему устройству.
Торжественно открыл обновлённый вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов
После капитального ремонта вместо 3 старых эскалаторов здесь установили 4 новых.
Плановый срок ремонтных работ составлял 12 месяцев, однако, благодаря слаженной работе подрядчиков и служб Московского метрополитена, замена эскалаторных комплексов и реконструкция здания завершились ранее запланированного срока.
Современное инженерное решение, примененное в ходе реконструкции, позволило без расширения диаметра эскалаторного тоннеля установить 4 новых эскалатора вместо 3 старых. Это избавит пользователей столичного метро от очередей на данном участке даже в часы пик.
Рабочее место дежурного у эскалатора
Установленные эскалаторы - российская разработка компании ЗАО «ЭС-сервис». Итогом успешной работы специалистов этой компании являются и новые эскалаторы на станции «Бауманская», а также станции «Ботанический сад». Современные эскалаторы с глянцевой металлической балюстрадой и светодиодной подсветкой полностью удовлетворяют всем установленным требованиям и нормам безопасности, имеют современный дизайн и более низкое энергопотребление.
Станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий образуют один из самых загруженных пересадочных узлов в Московском метрополитене.
Планируется, что после реконструкции пассажиропоток вестибюля станции «Проспект Мира» Кольцевой линии составит более 80 тысяч пассажиров в сутки. Ещё более 280 тысяч пассажиров ежедневно пользуются пересадкой между Кольцевой и Калужско-Рижской линией.
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы»
Теперь пассажирам будет снова удобно выходить к Проспекту Мира, а четыре эскалаторы разгрузят людской поток
Вестибюль полностью соответствует новому стандарту комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена.
Торжественное открытие обновленного вестибюля стало одним из главных подарков москвичам и гостям столицы в дни празднования 81-летия Московского метрополитена.