Москва - сегодня, будь в курсе!
22 марта 2018 года, в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», открылась новая станция - станция Верхние Лихоборы. Станция расположена на границе двух районов Москвы - Бескудниковского и Западное Дегунино, где проживает около 150 тысяч человек.
Лихоборами с XVIII века называлась близлежащая местность. Когда-то здесь располагались деревни Верхние и Нижние Лихоборы. А речка Лихоборка сохранилась до сих пор. Есть версия, что имя «Лихоборы» закрепилось за этой местностью из-за большого количества промышлявших в здешних лесах разбойников - «лихие люди», так их называли в старину. Когда обе деревни стали частью Москвы, Нижние Лихоборы «превратились» в Нижнелихоборские проезды города, а Верхние Лихоборы - в улицу Верхнелихоборская. Неподалеку от пересечения последней и Дмитровского шоссе и появится новая станция метро - «Верхние Лихоборы»
Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой
В отделке применялись долговечные материалы, отвечающие действующим нормам и правилам, а также функциональному назначению помещений: мрамор, гранит и нержавеющая сталь.
Пилоны центрального зала облицованы светлым Саянским мрамором, а со стороны боковых тоннелей - цветным мрамором тёмно-красного оттенка «Россо Леванто»
Название станции на путевой стороне
На стене показана современная схема Люблинско-Дмитровской линии
С одной стороны На Юг, с другой стороны схема на Север
Лавочки со стороны путей
На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия)
Изначально станция была запроектирована односводчатой мелкого заложения, в кривой с радиусом 1500 м, под Дмитровским шоссе. Однако впоследствии проект всего северного участка радиуса был пересмотрен, и станция стала проектироваться глубокого заложения. Перед станцией, со стороны «Окружной», предусмотрены две камеры съездов с примыканием к обоим путям двух ССВ в электродепо «Лихоборы».
Станция из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м
На данный момент на станции один подземный вестибюль, второй в стадии строительства
Южный подземный вестибюль станции оборудован лестничным пролетом. На всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием
Поднявшись по лестнице перед нами переход
Затем идёт переход
После установлены три эскалаторы
Станция одна из самых глубоких в Москве (глубина заложения — 65 метров)
Поднявшись на эскалаторе попадаем в аванзал
Входные/выходные турникеты
Выход из вестибюля
Кассы
Переход на улицу
Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились.
Наземный вестибюль станции
Перед вестибюлем разбили площадку с лавочками
Верхние Лихоборы - 214-я станция Московского метро!