Москва - сегодня, будь в курсе!
На Рижском вокзале Москвы прошла презентация нового электропоезда ЭП2Д, созданного на Демиховском машиностроительном заводе. ЭП2Д - Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский - это пригородная электричка будущего. Электропоезд создан как преемник электропоездов ЭД4М 500-й серии в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза.
О новом поезде собравшимся рассказали генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов, генеральный директор ДМЗ Борис Богатырев и главный конструктор ДМЗ Алексей Могучев.
Электропоезд предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.
Электропоезд создан по техническому заданию Центральной пригородной пассажирской компании. Также разработчики Демиховского завода устраивали встречи с пассажирами и некоторые их пожелания учли и воплотили в новом поезде.
В московской области составы будут эксплуатироваться в своей классической составности - 10-12 вагонов, в зависимости от направления и загруженности. В конце мая состав должен пройти сертификацию, потом несколько месяцев обкатка и уже к августу-сентябрю поезд появится на маршрутах. Первое направление на котором появится новый поезд будет Киевское. На МКЖД нового поезда, к сожалению, не будет...там будут "бегать" Ласточки.
Изменилась лобовая часть электропоезда, она теперь не металлическая, теперь это стеклопластиковая маска, оптикаемой формы. Новая часть не имеет выступающих частей, что предотвращает допуск на крышу вагона (как говорится борьба с зацеперами)
Боковина вагона, в отличие от предыдущих электропоездов, стала гладкая, имеет аэродинамическую форму и имеет совсем другой эстетический вид. В эксплуатации очень практичен и легко моется.
Снаружи поезда теперь есть маршрутное табло, они расположены около входных дверей, на котором показывается маршрут следования. Теперь пассажиры перестанут спрашивать: "- а какая это электричка?" :))
Пассажировместимость поезда в 11-вагонной составности составляет почти 3000 человек.
Компоновка пассажирского салона может быть выполнена в пригородном, городском или экспрессном межрегиональном варианте в зависимости от условий заказчика.
Компоновка вагона может быть любая: 2-3, 3-3, друг напротив друга
Расцветки сидений также могут варьироваться по требования заказчика, но как показывает практика яркие (разноцветные) цвета не практичны
В вагонах скорее всего, вероятность 95%, будут стоять сиденья темно-синего цвета
Диваны третьего поколения, обладают хорошей эргономикой и легки в обслуживании
В вагонах установлены современные двухстрочные информационные табло. На которых показывается время, температура в салоне и на улице, какая будет станция и т.д.
В вагонах могут быть установлены информационные экраны
Изменена конструкция багажных полок, теперь они имеют более прочную (антивандальную) конструкцию
В салоне вагона применены энергосберегающие технологии в освещении: светодиодная световая линия
В вагонах используется система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Форточки теперь открываются на 45 градусов, раньше было на 35. Как показали опыты, лучше воздух попадает в вагон при открытой форточки в 45 градусов, чем при 180. Вообще в таких вагонах есть кондиционер и форточки открывать не нужно :)
Ещё одно нововведение - крючки для одежды и сумок теперь двигаются по всему периметру окна, их можно подвинуть как удобно пассажиру
Теперь под сидениями нет печек. Тепло поступает через систему обеспечения микроклимата
Большое внимание в новом электропоезде удилено безопасности пассажиров. Например под сидениями находятся эвакуационные ящики с кнопкой, внутри которых помещается складная лестница. Вагоны также оснащены новой системой пожаротушения.
Заменены стоп-краны, теперь они не пневматические, а электро-пневматические. Разница в срабатывание 3-4 секунды, а это почти 100 метров.
Новый механизм внутренних раздвижных дверей (двери легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии). Вы тянете за одну ручку двери и вторая дверь открывается автоматически. Двери фиксируются в открытом и закрытом положении.
Тамбуры просторные
В поезде установлена система видеонаблюдения в салонах и тамбурах. В случаи не закрытия двери, машинисту подаётся сигнал и он видит, какая дверь не закрыта и причина. Также при нажатии кнопки "Полиция" машинист сразу видит всю обстановку в вагоне. За крышей также ведется видеонаблюдение.
Двери у электропоезда - прислонно-сдвижные, имеют выход как на низкие так и на высокие платформы.
Поезд сквозной, т.е. нет дверей между вагонами
Межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда
Используется комплект энергосберегающего электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии; мощный статический преобразователь собственных нужд, применение которого позволяет существенно снизить уровень шума и вибрации в салонах.
На дверях предусмотрена световая и звуковая индексация
В головных вагонах имеется вакуумный туалетный комплекс.
В некоторых вагонах предусмотрено крепление для велосипедов
Не забыли разработчики и о комфорте для машинистов - просторная кабина с кондиционером и мягкими креслами
Пульт 3-го поколения
Монитор на котором показывают камеры с вагонов состава
Машинисты должны остаться довольны кабиной нового поезда
Теперь на поезде Асимметричные токоприемники
Ждем когда поезд пройдет сертификацию и начнется серийное производство
Пассажиры должны ездить с комфортом!