Москва - сегодня, будь в курсе!
Южный речной вокзал открыл свои двери для посетителей после реконструкции 28 апреля 2023 года. Так завершился масштабный проект возрождения речных вокзалов столицы. Южный речной вокзал разместился на проспекте Андропова, д. 11, корп. 2 рядом с парком развлечений «Остров мечты».
Первым делом идём на одну из смотровых площадок. Она находится левее здания вокзала, если идти от "Острова мечты"
На крыше этой смотровой красуется надпись МОСКВА
Здание вокзала построили в 1985 году по проекту Юрия Когана в стиле позднего советского модернизма. Согласно замыслу архитектора, строение напоминает многопалубный теплоход. Однако по своему прямому назначению вокзал работал сравнительно недолго. В 2000-е на его территории открылась ярмарка детских товаров и авторынок.
Вид со смотровой на Москва-реку
Вид на набережную около здания речного вокзала
Со смотровой площадки можно заглянуть в ресторан "Южный"
У ресторана есть летняя веранда, так и внутренний зал
Далее спускаемся со смотровой площадки
Спустившись, оказываемся прям перед дверями новой выставки. На Южном речном вокзале появилось пространство Музея транспорта Москвы, заработала первая выставка “Москва-река пассажирская”, где посетители смогут больше узнать о развитии речного городского транспорта».
Пассажирское судоходство по Москва-реке ведёт свою историю с 1858 года, когда впервые два парохода отправились в Коломну и Нижний Новгород. В рамках выставочного проекта в хронологическом порядке представлены ключевые события в истории покорения Москвы-реки, охватывающие без малого два с половиной столетия: от создания в 1775 году первого проектного плана Москвы и прокладки в 1786 году Водоотводного канала, до открытия после реконструкции речных вокзалов и запуска электрических речных судов.
Судно на подводных крыльях «Восход». Головное судно серии было построено в 1973 году на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Эти суда предназначались для пассажирских перевозок по рекам и водохранилищам, а благодаря хорошим мореходным качествам «Восходы» могли использоваться в прибрежных районах моря. Всего было построено более 150 судов.
Глиссирующий теплоход «Заря», пассажировместимость 86 человек. Пассажирские скоростные глиссирующие речные суда типа «Заря» выпускались на Московском судостроительном и судоремонтном заводе с 1966 года. За два десятилетия производства было выпущено 556 единиц теплоходов типа «Заря» всех проектов.
Теплоход «Озёрный Москвич», пассажировместимость 242 человека. Суда серии «ОМ» проекта 780 – ведут свою историю с 1954 года, когда главное судно спустили на воду на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. Это самые массовые отечественные пассажирские суда местного класса, выпущенные в количестве более 300 единиц.
Выставка небольшая, но достаточно интересная.
Продолжаем нашу прогулку по Южному речному вокзалу - выходим на причал
Главное здание Южного речного вокзала напоминает по форме многопалубный теплоход.
В ходе реконструкции ему вернули исторический облик. Воссозданы декоративные элементы, которые украшали южный порт в советское время: надпись «Москва», 14-метровый шпиль и компас.
На территории выполнили комплексное благоустройство набережной длиной 150 метров, вдоль которой организована зона отдыха.
Далее заходим внутрь здания Южного речного порта
Пространство украшают декоративные деревья в кадках, для посетителей установили много посадочных мест для отдыха
Макет Южного речного вокзала
«…путешествие – лучшее время для воспоминаний, тем более путешествие по воде, ведь вода – образ времени» Иосиф Бродский(с)
Панно в холе, над лифтами, Южного речного вокзала
Есть лаунж-зона, где можно посидеть почитать книги, журналы, газеты перед отправлением в рейс
Ну, а мы идём гулять дальше и наша следующая точка - это третий этаж - крыша
На крыше оборудовали смотровую площадку и зону отдыха с шезлонгами
С крыши открывается вид на парк развлечений «Остров Мечты»
На крыше очень зелено
Загар на крыше ложиться лучше :):)
Вид с крыши на Москва-реку и причальную набережную
Новый шпиль весом 4650 кг выполнен из стали и алюминия
Южный речной вокзал будет развиваться, как и его «старший брат» — Северный. Именно с его открытия после реставрации в 2020 году началось возрождение московских портов. Как и с Южного речного вокзала, с Северного можно отправиться в круиз по 30 крупным городам и туристическим центрам России.
На фасаде вновь красуются восстановленные по оригинальным чертежам скульптуры. Они символизируют пять морей, с которыми связана столица: Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское и Белое.
Скульптуры высотой 3,5 метра – художественные реплики, изготовленные с помощью 3D-сканирования по оригинальным чертежам – сначала из пенопласта, затем из силикона, а после из стеклопластика – современного огнестойкого материала.
Скульптуры практически не отличаются от оригиналов, однако весят почти в 12 раз меньше – 300 кг вместо прежних 3,5 тонны.
Белое море
Каспийское море
Балтийское море
Азовское море
Чёрное море
Вот такой стал Южный речной вокзал после масштабной реконструкции