Москва - сегодня, будь в курсе!
Рядом с метро Люблино, ул. Краснодарская, земле-владение 58, находится первый негосударственный музей в России - Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. В экспозиционном зале-ангаре Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов на сегоднешний день выставлено около 50 старинных автомобилей и мотоциклов. Многие из них являются единственными экземплярами в мире.
На данный момент АвтоМотоМузей работает по выходным дням с 11:00–19:00. Цена входного билета: взрослый - 300 рублей, детский - 200 рублей.
Экспозиция располагается в ангаре, где в перемешку стоят уникальные автомобили и совсем разваленные машины, запчасти к ним, различные мотоциклы.
Мотоцикл Peugeot 1914г был оставлен Французским экспедиционным корпусом, в Архенгельске в 1918 году. Мотоцикл на ходу. Самый древний экспонат Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.
ГАЗ-12 (Зим) 1955г.
ГАЗ 4х4, 1968г.
ГАЗ-АА (1933г.)
Со знаменитой «Полуторки» начинался завод ГАЗ. Машина труженик. Именно на таких грузовиках создавалось народное хозяйство до войны, и восстанавливалось после неё.
ГАЗ-676 (1943г.)
ЗиС-5 (1934г.)
Прошёл войну (Москва-Ленинград-Кенигсберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве.
ГАЗ М1, 1939г.
Знаменитая «Эмка» это второе поколение автомобилей ГАЗ. В марте 1936 годаона сменила на конвейере ГАЗа первую газовскую легковушку ГАЗ-А. Как для ГАЗ-А так и для ГАЗ-М1 прототипами послужили машины фирмы Форд. Правда, конструкторский отдел ГАЗа внёс существенные изменения в фордовский прототип
ЛуАЗ-967М (1976г.)
На этой машине можно ездить, лёжа на животе, чтоб пулями не попали. Стекло, руль, сиденье при этом складываются Автомобиль плавающий – амфибия. Колёсная формула 4х4.
Mercedes-Benz 540K (1935г). Единственный Мерседес вишнёвого цвета в гараже Рейхсканцелярии Третьего Рейха. С 1935-1938гг этот автомобиль обслуживал Йозефа Геббельса – министра пропаганды Гитлеровской Германии.. После войны автомобиль принадлежал Николаю Каратам (Первый секретарь эстонского ЦК КПСС). Всего было собрано вручную около 600 машин такой модели.
Opel P6 Liferwagen 1928г.
Очень редкая машинка, вероятно единственный экземпляр в мире. А уж на территории экс-СССР точно единственная. Интересен этот экземпляр ещё и тем, что проездил без капитального ремонта до 1988 года. Пока выставлено шасси Opel – но и оно на ходу. Машина в реставрации.
Horch-853 (1935). «Автомобиль года» Парижского автосалона 1935 года – «Гран-при» среди 600 участников автосалона. Единственный Horch в гараже Рейхсканцерярии Третьего Рейха. Обслуживал Германа Геринга.
ЗиС-110 (1949г.) Этот автомобиль был изготовлен по приказу руководителя СССР И.В.Сталина для Патриарха Московского и Всея Руси Алексея Первого – «За большой вклад Русской Православной церкви в разгром немецко-фашистских захватчиков!»
Дмитрию Ломакову этот ЗиС-110 отдал в музей Патриарх Московской и Всея Руси Алексий Второй со словами: «Отдайте Дмитрию Ломакову - потому что он бессребреник».
ГАЗ-13 «Чайка», 1977г.
Изготовлена по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева для патриарха Московского и Всея Руси Пимена. В коллекцию Дмитрия Ломакова «Чайка» была продана в 1991 году по личному указанию нынешнего Патриарха Алексия Второго.
Mersedes Benz 320 (1939г). Этот пульман-автомобиль принадлежал лично семье Мартна Бормана.
BMW-321 (1947г)
BMW-303 (1933). Даже в музее фирмы BMW, в Мюнхене, нет такой машины! Это первая BMW на которую был установлен не 4-х, а 6-ти цилиндровый (рядный) двигатель. Салон ещё предстоит отделывать.
Мотоцикл ИЖ-Юпитер (1965г). Этот мотоцикл сразу узнаётся по коляске.
Skoda 440 (1956г)
Помощник советского военного атташе в США специально ездил в Чехославакию для того чтобы купить эту машину. Естественно столь высокий чиновник мог бы ездить на огромной и красивой Чайке по стану врага, т.е. по Вашингтону. Каждое утро помощника советского атташе встречали две машины – и ЦРУ и ФБР. А помощнику нужно было свои дела делать (встречи с агентами, передача им заданий и т.п.) И вот чтобы уходить от хвоста спецслужб США и понадобилась маленькая, скоростная и верткая машинка.
ЗАЗ-965А. Этот автомобиль принадлежал режиссёру всесоюзного радио, драматургу Зое Чернышровой и её супругу Лерниду Чернышёву. Они то, когда им стало под 90 лет, и подарили его Дмитрию Ломакову для Музея.
ГАЗ-20В «Победа» (1955г)
Автоколяска СМЗ С-3А, 1960г. Автомобиль из знаменитой комедии «Операция Ы». В народе эту машинку прозвали «Моргуновка»
Opel Kapitan (1960г)
Наверное один раз посетить музей стоит. Жаль, что музей в таком состоянии...
Вокруг музея-ангара парковка "хлама" на колесах
Экспонаты конечно раритетные, но все они в ужасном состоянии
Ну как-то так