Москва - сегодня, будь в курсе!
На Сокольнической площади у Дома молодежи появился Народный парк «Авиационный». Неухоженный сквер возле Дома молодежи по адресу: Сокольническая площадь, дом 7, привели в порядок и превратили в зону отдыха для жителей.
В сквере сделали круговую площадь, установили лавочки. Теперь здесь комфортно можно ожидать трамвай №25 и 4П
Тема «Авиация» выбрана неслучайно. В районе Сокольники многое связано с именем советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР Михаила Леонтьевича Миля
Заместитель главы управы района Сокольники Наталья Шуранова, на открытие парка, объяснила почему парку дали название «Авиационный». Она, в частности, сказала:
— Все дальше в историю уходят дни Великой Отечественной войны, проходят десятилетия, сменяются поколения, но никогда не будет забыта Победа, которая навсегда останется символом мужества и стойкости советского народа. Наши отцы и деды сделали все, чтобы дать мирную жизнь нам и нашим детям, наш долг – хранить память об их героизме и самопожертвовании. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.
В память об этих людях в Сокольниках решили обустроить народный парк «Авиационный». Кроме того, идею создания тематического парка одобрили в ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».
Установлены два кубических стенда, в которых представлены макеты вертолётов
Макет вертолета Ми-171А2
Ми-26ТС (RA-02695)
Военно-транспортный Ми-26
В Народном парке установлен закладной камень с табличкой: Этот камень заложен 18.04.2015 года в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг и в рамках реализации проекта "Народный парк". Управа района Сокольники, АНО СПВ "Победа", ОАО "Московский вертолётный завод им.М.Л.Миля". Закладной камень появился здесь в апреле 2015 года накануне 70-летия Дня Победы.
На одной из аллей парка установили информационные щиты, на которых рассказывается о Московском вертолётном заводе им.М.В.Миля
"Мы заселили небо вертолётами от Северного полюса до Южного" (Михаил Леонтьевич Миль)
1947г. - год основания опытно-конструкторского бюро во главе с Главным конструктором Михаилом Леонтьевичем Милем.
(Постановление Совета Министров СССР №4001-1368-сс от 12 декабря 1947г. "О создании геликоптера связи для Вооруженных сил Союза ССР")
Показана Старая территория ОКБ на Рыбинской улице
Здание ОКБ с 1976г. на улице Сокольнический вал.
В этих зданиях МВЗ им.М.Л.Миля работал с 1951 по 2011г.. Здесь были созданы все базовые типы вертолётов марки "Ми", получившие мировое признание.
1948г. - первый полёт лёгкого 3-х местного вертолёта Ми-1, ставшего в СССР первым вертолётом, пригодным для практического применения. Построено около трёх тысяч машин.
1952г. - первый полёт Ми-4 - первого в мире военно-транспортного вертолёта, способного перевозить внутри фюзеляжа колёсную технику. Был в своё время самым массовым вертолётом, широко поставлялся на экспорт. Построено порядка 4000 вертолетов.
1957г. - первый полёт Ми-6. С этого момента наша страна становится абсолютным мировым лидером в области разработки самых грузоподъемных вертолетов. Построено порядка 1000 таких машин. Максимальная грузоподъемность - 12т. Ми-6 - это первые в мире 2-х турбинные вертолеты. Его несущий винт диаметром 32 м считается высшим техническим достижением.
1977г. Совершает первый взлёт Ми-26. Он перевозит 20т на 600 км, или 15т - на 800 км. До настоящего времени произведено около 300 вертолётов, Ми-26 поставляется на экспорт. Ми-26 - самый грузоподъемный вертолет в мире.
1962 - 1-й полёт вертолёта среднего класса двухтурбинного Ми-8 (24 десантника или 28 пассажиров). Ми-8 побил все рекорды вертолётной надёжности и долголетия. Максимальный груз - до 5т. Сегдня это самый массовый вертолет в мире. Всего построено более 12000 вертолетов Ми-8
22 декабря 2003 года состоялся первый подъём вертолёта Ми-38. Грузоподъёмность внутри фюзеляжа 5000 кг, на внешней подвеске - 6000кг. В 2012г. установлены мировые рекорды: высота полёта без груза - 8620 м, время набора высоты 6000 м (без груза) - 10 минут 52 сек. В 2014г. вертолёт взлетел с отечественным двигателем ТВ7-117В.
1969г. - в воздухе прототип знаменитого боевого вертолета Ми-24, родоначальника плеяды российских боевых вертолётов. Боевая нагрузка - (ракеты управляемые и неуправляемые), стрелковые установки с комплексом снарядов. В 1976г. Ми-24 были приняты на вооружение ВС СССР. Ми-24 и его модификации Ми-25 и Ми-35 - это самые воюющие вертолеты мира. Успешно участвовали более чем в 30-ти войнах.
1982г. В воздухе Ми-28 - прототип нового боевого "семейства" вертолетов конструкции ОКБ Миля. Сегодня это самый бронированный в мире вертолет-штурмовик. В настоящее время вертолеты выпускаются серийно и поставлены в войска.
Теперь в ожидании трамвая можно посидеть отдохнуть и узнать истории вертолетов ОКБ Миля (совместить приятно с полезным:))
Вот такой народный парк "Авиационный" появился в районе Сокольники