Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Летом 2013 г. Мне посчастливилось побывать в  очень красивом месте в Румынии - на шоссе Трансфагарашан. Это шоссе проходит в Карпатах и соединяет румынские области Трансильванию и Валахию. Дорога была построена в 1970-1974 гг. по приказу Николае Чаушеску, при ее строительстве было потрачено более 6000 тонн динамита. Сейчас эта трасса считается одной из самых красивых дорог в мире. А известный ведущий программы Top Gear Джереми Кларкссон, назвал ее лучшей в мире дорогой!

города Фэгэраш

Итак, поехали ) Наш маршрут пролегал с севера на юг, и начнем свой фото рассказ с города Фэгэраш, чье имя и носит это знаменитое шоссе. Сам город небольшой и мы проехали его насквозь минут за 15, по дороге остановились сфоткать эту церковь, названия к сожалению не знаю.

церковь в Фэгэраше

ОТ Фэгэраша мы помчали в сторону Сибиу, и по левую сторону вскоре показались горы.

по левую сторону вскоре показались горы

Через полчаса езды по ровной и пустынной дороге, свернули на трансфэгэрашское шоссе, минут 15 мы ехали в густой растительности и возможности сфоткать особо не предоставлялось, и совершенно незаметно выехав на открытую местность обнаружили что находимся уже достаточно высоко. 

выехав на открытую местность обнаружили что находимся уже достаточно высоко

но это было только начало пути...

шоссе Трансфагарашан

По пути постоянно встречаются родники с чистой горной водой.

родники с чистой горной водой

...и такие тоннели, они предназначены для защиты от обрушивающейся породы. Крыши уже обильно поросли травой и не редко по ним стекают мелкие водопады.

тоннели, они предназначены для защиты от обрушивающейся породы

А вдалеке уже можно увидеть водопад покрупнее.

А вдалеке уже можно увидеть водопад покрупнее

И снова тоннель.

тоннель на трансфагарашском шоссе

Поднимаемся все выше и выше, и вдалеке видно как горы упираются в облака.

вдалеке видно как горы упираются в облака

Монумент судя по всему в честь 136 Батальона румынской армии. (на всех табличках написано по-румынски).

в честь 136 Батальона румынской армии

Отвесная стена.

Отвесная стена трансфегерашана

Сначала мы не поняли что это за бежевые точки по всему склону, а оказалось это стадо овечек, а машина с палатками это их пастухи.

стадо овечек на склонах Карпат

Последний прямой участок дороги по долине, а дальше серпантин.

Последний прямой участок дороги по долине, а дальше серпантин

Белые пятна на фото это вечные не тающие снега, к одному из таких мест удалось подъехать на машине. Пришлось поиграть с детьми в снежки, все были в восторге )

вечные не тающие снега

И снова небольшой водопад.

небольшой водопад в Карпатах

На протяжении всего подъема мы замечали эти гигантские столбы с фонарями, как оказалось это фуникулер!

фуникулер в Карпатах

Начало знаменитого серпантина.

начало серпантина на трансфегарашане

Вот и кабинка фуникулера...оттуда должно быть открывается совсем умопомрачительный вид ) в этот раз прокатится не получилось, т.к. ночью планировали быть уже в Болгарии, но сюда мы непременно еще вернемся!

кабинка фуникулера трансфагарашан

На некоторых фото может показаться что это монтаж, что-то вроде панорамного снимка, но нет - все так и есть как на картинке, ну разумеется только намного лучше )

красоты серпантина

Вот мы и добрались до верхней точки дороги! Вид отсюда сумасшедший! Если быть точнее то это не самый верх, а граница облаков. А вообще верхняя точка дороги - 2034 метра над уровнем моря ) так высоко на машине я еще не заезжал )

Верхняя точка Трансфэгэрашского шоссе

Вот она...дорога в облака!

Трансфэгэрашское шоссе - дорога в облака

Надо отметить что облака нас немного смутили, и мы так сказать пропустили (если не сказать грубее) прямо тут на этой высоте горное озеро Быля (Balea), ну что ж... еще один повод вернуться сюда еще раз )

Спустившись из облаков, серпантин стал более мягкий а пейзажи не менее красивые.

серпантин стал более мягкий а пейзажи не менее красивые

Какие-то гостишки в горах, по отзывам в интернете по очень даже демократичным ценам, учитывая их расположение.

Какие-то гостишки в горах Карпат

Кто-бы мог подумать что в Румынии такие красивейшие места.

Кто-бы мог подумать что в Румынии такие красивейшие места

Около этих осликов мы тормознули, чтобы сфоткаться, но не успели открыть окошко как чавкающая любопытная голова была уже в салоне )

горные ослики

Горная речка, а сверху мостик из снега.

Горная речка, а сверху мостик из снега

Лошадки, надо сказать, что все встреченные животные не дикие, и рядом с ними обязательно поблизости пастух. Хотя правильнее насчет лошадей сказать - это не животные а транспорт №1 среди румын.

румынский транспорт номер 1 - лошади

Снова красивый водопад.

Водопад на трансфагарашском шоссе

Уже прилично спустившись с карпатских гор, подъезжаем к огромному водохранилищу Видрару (Озеро Видрару).

огромное водохранилище Видрару

Озеро Видрару.

Озеро Видрару

Плотина на водохранилище, основная цель - получение электричества. Когда она была построена (в 1966 г.) плотина занимала 5-е место в Европе и 9-е в мире. 

Плотина Видрару

Высота плотины Видрару 166 метров, в живую выглядит более чем внушительно!

Высота плотины Видрару 166 метров

На возвышении статуя Прометея, к ней мы и поднимемся.

На возвышении статуя Прометея, к ней мы и поднимемся

Вид на плотину от статуи Прометея. От плотины стоит лестница примерно с 8-ми этажный дом, по которой мы поднялись на эту небольшую площадь (на фото посередине)

Вид на плотину Видрару от статуи Прометея

Статуя стоит на смотровой площадке

Статуя стоит на смотровой площадке

Комментарии излишни...здесь надо побывать )

Комментарии излишни...здесь надо побывать

Вид на озеро Видрару.

Вид на озеро Видрару

А где-то там... в облаках, мы недавно были...

облака над горами над озером Видрару

На этом все, друзья ) В заключении расскажу о своих впечатлениях. Мне удалось побывать во многих местах старушки европы, а еще в больших я конечно не был ) но из тех мест, где уже побывал, сюда хочется вернуться больше всего... красоты румынских Карпат разумеется нельзя передать словами и фотографиями, это нужно видеть самому )) Отмечу, что эта дорога открыта всего два месяца в году (июль - август) и только в светлое время суток. Ели у Вас есть какие то вопросы, пишите нам на почту, с радостью поможем!




Добавить комментарий